Лаборатория «Вычислительная механика» CompMechLab®
  CompMechLab  
16 Декабря 2016 года
21 Июня 2016 года
29 Марта 2016 года
24 Февраля 2016 года
23 Февраля 2016 года
 
24 Октября 2017 года
3 Сентября 2015 года
28 Марта 2015 года
25 Декабря 2014 года
23 Декабря 2014 года
 
Голосования не найдены

Создание начального дизайна стыковочного соединения лонжерона крыла самолета в программной системе ESAComp

25 Декабря 2014 года

Инструменты быстрого анализа, такие как модуль ESAComp для расчета стыковочных соединений, могут быть чрезвычайно эффективны при разработке дизайна различных конфигураций механических соединений. В данном случае для примера рассматривается точечное нагружение профиля крыла легкого самолета или лопасть пропеллера. Лонжерон крыла подвержен постоянным сдвиговым деформациям в плоскости (Nxy), и требуется перенести сдвиговые деформации на соединительную панель, работающую на срез.

 

Параметрическая модель соединения c двухсторонней нахлесткой позволяет эффективно оценивать, как параметры соединения (выбор структура слоистой пластины, длина нахлеста, выбор связующего материала, толщина соединения) влияют на поведение соединения. Соединение может быть нагружено различными комбинациями нагрузок, таких как сжатие/растяжение в плоскости, сдвиг в плоскости, сдвиг вне плоскости, изгибающий момент. Данный пример был рассмотрен в [1]. Суммарные сдвиговые напряжения в плоскости, вызванные сдвиговыми напряжениями Tyz вне плоскости, изучались для различной длины нахлестки (10/25/50 мм). Результаты, полученные с помощью программной системы ESAComp, показаны на графике. Как видно из графика, они полностью совпадают с результатами, полученными в [1].

Типичный подход к моделированию структур крыла основан на создании оболочечных моделей. Изучением неоднородностей, таких как разрыв структуры, часто пренебрегают в силу того, что для этого требуется специальная методология. С помощью метода конечных элементов, можно извлечь результирующие силы и моменты и использовать их значения для расчета стыковочных соединений в специализированных программных инструментах. Такой подход обеспечивает наиболее оптимальное решение для разных стадий процесса создания дизайна конструкции.

Стоит отметить, что программная система ESAComp может учитывать не только упругие свойства связующего материала.

Ссылки:

[1] Stress Analysis of In-Plane, Shear-Loaded, Adhesively Bonded Composite Joints and Assemblies, DOT/FAA/AR-01/7, April 2001

Посетите наши веб-проекты: